Спирография

Спирография метод графической регистрации изменений легочных объемов при вдохе и выдохе.

Спирография позволяет получить данные о вентиляции легких, такие как:

·  статические объемы и емкости, характеризующие упругие свойства легких и грудной стенки;

·  динамические показатели, определяющие количество воздуха, вентилируемого через дыхательные пути во время вдоха и выдоха за единицу времени.

Спирография применяется при:

1.  Определении типа и степени легочной недостаточности.

2.  Мониторинге показателей легочной вентиляции в целях определения степени и быстроты прогрессирования заболевания.

3.  Проведении дифференциальной диагностики между легочной и сердечной недостаточностью в комплексе с другими методами исследования.

4.  Оценке эффективности курсового лечения заболеваний с бронхиальной обструкцией (состояние, проявляющееся нехваткой воздуха при дыхании и ощущаемое больным как одышка).

5. Выявлении начальных признаков вентиляционной недостаточности у лиц, подверженных риску легочных заболеваний или работающих в условиях влияния вредных производственных факторов.

6.  Проведении бронходилатационных тестов и провокационных ингаляционных тестов.

Несмотря на широкую область применения, спирография имеет следующие противопоказания:

·  тяжелое состояние больного, не дающее возможности провести исследование;

·  злокачественная артериальная гипертензия, гипертонический криз;

· прогрессирующая стенокардия, инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения;

· недостаточность кровообращения III стадии;

·  токсикозы беременности, вторая половина беременности;

·  тяжелая легочная недостаточность, не позволяющая провести дыхательные маневры.

Сделать спирографию в реабилитационном центре клиники «Говорово» можно по предварительной записи. Звоните 57-86-61.

Корзникова Ольга Николаевна

врач функциональной диагностики